воскресенье, 29 января 2017 г.

"В Москву! В Москву!"

А.П. Чехов в своем кабинете в Москве на Малой Дмитровке.
29 января 1860-го года в Таганроге родился русский писатель Антон Павлович Чехов, жизнь и творчество которого были тесно связаны с Москвой. По свидетельству писателя С. Я. Елпатьевского, Москва «была для него воистину обетованного землей, в которой сосредоточивалось все то, что было в России самого хорошего, приятного, милого для Чехова». В Москву стремится Нина Заречная в «Чайке», о Москве мечтают три сестры в одноименной пьесе. Герои чеховской повести «Три года» «родились в Москве и обожали ее... они были убеждены, что Москва - замечательный город, а Россия - замечательная страна». Сам Чехов писал: «Я ужасно полюбил Москву... Я навсегда москвич». Он утверждал: «Мне нужно жить в Москве... нужно видеть и наблюдать жизнь...».

В 1876 г. семья будущего писателя переехала из Таганрога в Москву, а сам он остался в родном городе оканчивать гимназию. В марте 1877 г. Чехов приехал повидать родных, живших во владении № 29 по Даеву переулку. М. П. Чехова сообщила автору этой книги в 1945 г.: «Во дворе находился старенький деревянный флигель из двух квартир, в одной из них в трех маленьких комнатках жила наша семья. Позади этого флигеля был чудесный старинный сад с тургеневской беседкой. Несколько лет назад я из любопытства, ради воспоминаний, посетила это место, но увы - кроме хозяйского дома ничего не нашла... Вот в эту самую квартиру... и приехал на пасху соскучившийся по семье наш таганрогский гимназист А. П. Чехов». По словам брата писателя, «Москва произвела на него ошеломляющее впечатление».
Читать дальше...

Читать дальше...